Just do it!
Помоги улучшить сайт
Система Orphus
Последний обновлённый пост
Что сейчас читаю
Друзья
dyadya-gad.ru
«О Гадах, гадких друзьях и тому подобной гадской ерунде»
Сайт о наших походах, с фотографиями.
danich.ru
Man, howto and random stuff
Вишлист
My Wishlist - djoa
Статистика Revolvermaps
Ещё
РАЗДРАЖЕ - это комикс
Готовим дома
Вкусные, доступные и оригинальные рецепты домашней кухни.
Sound composition
Flash-проигрыватель различных звуков, гибко настраиваемый.
Композиция по ссылке настроена под звуки леса :)
КаленДарный сайт
Каждый день календаря — это праздник!
А на каждый праздник есть свой рисунок, стихи или рассказ... Всю эту красоту сочиняет и рисует множество людей. Вы тоже можете стать участником! :)
Создан: 2015-10-27, 21:48:37
Изменён: 2016-09-13, 11:38:38

Самостоятельные развивающие игры.

Автор Джойка

Возраст?

  • Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
  • Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
  • Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем.
  • Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
  • Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
  • Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
  • Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их.Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
  • Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
  • Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
  • Бусинки, желобок (сделать из шланга), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!
  • Делаем оригами. Мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
  • Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
  • Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
  • Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти.
  • Канцелярские кнопки и пенопласт. Вставляем кнопки в поверхность пенопласта.
  • Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Вытаскиваем. Малыши до года могут вынимать ягодки пальчиками.
  • Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
  • Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
  • Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы - металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
  • Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.
  • Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
  • Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.
  • Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты. Их можно рвать – на полосы или кусочки - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Потом вместе весь этот листопад собираем.
  • Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез, сначала просто помнем его в руках, совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые.
  • Шнуровать, открывать - закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск.

Поделиться статьёй в соцсетях:


 
djoa, сен-2009 : now Никнейм djoa зарегистрирован!
Читать djoa_ru в Твиттере Favicon.ru